ИСТОРИЯ МААРАЛЯ

Представьте себе Прагу шестнадцатого века …

M Lounge назван именем Маараля, известного также как рабби Лёв (раввин Йехуда Лива бен Бецалель), очень талантливого человека, который прославился в еврейских преданиях как создатель мифического Голема и харизматичная личность, выходящая далеко за пределы мистики.

Время рабби Лёва – Прага Рудольфа II – было захватывающей эпохой, наполненной идеями, рождающимися в до сих пор не познанном веке, когда наука, религия и искусство сосуществовали и тесно переплетались.

Маараль, уважаемый мыслитель и наставник, стремился к популяризации религии и устранению лишних догм, чтобы люди могли сближаться и отдаваться служению своей вере. Рабби Лёв строго придерживался традиций своей религии, но при этом не боялся поставить под сомнение статус-кво и для достижения своих целей использовать средства, выходящие за рамки преобладающего ортодоксального иудаизма. Он был продуктом своей эпохи – либерального времени, когда ученые могли открыто встречаться и вести дискуссии со священниками – и своими трудами и учением часто преодолевал оковы традиционного мышления.

Говорят, что Маараль был не только набожным человеком, но и превосходным математиком. Он дружил с одним из самых передовых ученых того времени Тихо Браге, который привел в Прагу Иоганна Кеплера. Именно во времена Маараля в общественной среде просвещенных людей эпохи Возрождения – ученых, алхимиков, художников и современных теологов – стала быстро развиваться научная революция и ускорила наступление нового времени.

Нам кажется, что из духа того времени что-то исчезло – идея о том, что человеческое учение и стремления должны достичь чего-то высшего, что разные философские школы могут и должны быть подвержены взаимному влиянию.

Именно об этом мы думаем, вспоминая рабби Лёва и его эпоху и сохраняя наследие его эры.

THE MAHARAL'S STORY

Imagine
old Prague in the 16th century...

The M Lounge is named after The Maharal (aka Rabbi Loew) who was a man of many talents. Best-known as the creator of the Golem in Jewish folklore, he was an inspirational character for reasons beyond his mythical renown.

His epoch – the Prague of Rudolf II – was an exciting time for ideas in an unprecedented age when Science, Religion and Art existed and engaged in close proximity

As an esteemed educator, the Maharal sought to popularise and remove unnecessary complexity from religion so that people could engage more with their faith. Yet, despite being a man steeped in the traditions of his beliefs, he was never uncomfortable challenging the status quo, and he used tools outside of the prevailing orthodoxy to achieve this. He was a product of his time—a liberal age when scientists could openly mingle and discourse with priests—and he challenged the confines of traditional thought with his texts and teachings.

He was a man of Religion, but the Maharal was also said to have been a great mathematician. He kept company with one of the foremost “scientists” of the time, Tycho Brahe, the man responsible for bringing Johannes Kepler to Prague. It was within the Maharal’s time, within this milieu of renaissance men, scientists, alchemists, magicians and modern theologians, that the Scientific Revolution gathered pace and, in turn, the modern era was ushered in.

We feel that, since that zeitgeist, something has been lost: The idea that all human learning and striving should attain something higher; the idea that different schools of thought can and should be reciprocally influential.

And it is with this in mind that we remember the Maharal, the man and his times, as we build a testament to his age.